Перейти к основному содержанию
Включайся в группу ЗОВ в Google+ Включайся в группу ЗОВ в Facebook Включайся в группу ЗОВ В Контакте Включайся в группу ЗОВ в Одноклассниках Подпишись на важные новости ЗОВ в Twitter Подпишись на важные новости ЗОВ в ЖЖ Подпишись на видеоканал важных новостей ЗОВ на Youtube
Инициативная группа по проведению референдума  За ответственную власть (ИГПР ЗОВ) - Преследование Мухина, Барабаша, Парфенова, Соколова - РЕФЕРЕНДУМ НЕ ЭКСТРЕМИЗМ

Делократия против Бюрократии: какая система управления нужна России

Посмотрели в электронных словарях определения, которые даются понятию «делократия», и нам они не понравились своей примитивностью толкования. Решили дать следующие разъяснения.

Делократия (от русск. дело — товар или услуга, за который истинные их потребители готовы платить, и греч. κράτος — господство, власть) означает власть дела. (Достаточно точный перевод на английский – businesscracy, workcracy). Система управления людьми, альтернативная бюрократии.

Термин введен в начале 90-х годов прошлого века Юрием Мухиным1 при разработке им теории управления людьми.

Основные положения теории управления людьми2

Прогресс привел к тому, что товары и услуги стали столь сложны, что один человек с нуля их произвести или оказать не способен. Такой же сложности являются и цели, которые желают достичь общества людей. Требуется разделение труда по производству товаров и оказанию услуг на отдельные операции, которыми занимаются узкие специалисты. Вот в этом цель управления людьми – командир, начальник, руководитель, в общем смысле – управленец, получает в свое распоряжение подчиненных, имея задачу исполнить некое Дело, нужное его потребителям (производство заданного объема товаров или услуг, уничтожение определенного врага и т.д.) и требующее для своего исполнения разделения труда.

При усложнении Дела, ответственные за его исполнение руководители выстраивают системы управления, которые имеют принципиальное различие. Для понимания этих различий требуется осознать базовые положения взаимоотношений в обществе.

1. Власть есть способность и возможность определять поведение людей. Возникает власть не тогда, когда кто-то командует, а только тогда, когда подчиненный начинает исполнять эти команды, то есть, когда подчиненный или просто человек считают для себя выгодным подчиниться тому, кто осуществляет власть.

2. Согласно первому закону поведения человека, человек всегда действует так, чтобы в результате своего действия получить максимально необходимое ему поощрение и минимальное наказание. Поощрение суть приобретение чего-то ценного для данного человека, а наказание суть потеря этого ценного, посему человек всегда стремится достичь результата своей деятельности с минимальными затратами для себя, поскольку затраты собственного труда для человека тоже ценность.

3. Согласно второму закону поведения человека, человек подчиняется той инстанции, которая поощряет или наказывает его. Эта инстанция может быть как человеком, так и соображениями высшего порядка – долгом или совестью. Каждый человек делает только то, что указывает ему инстанция, которая его поощряет или наказывает.

4. Под Делом понимается такой результат труда человека, за который готовы платить только истинные его потребители, а не руководители.

Сегодня истинные потребители Дела редко имеют возможность лично платить многим исполнителям нужных им Дел. Государство изымает у граждан посредством налогов различных видов огромные суммы и платит работникам, делающим Дело на государственной службе. Но то, что ни один из граждан непосредственно не платит солдату и милиционеру, учителю и врачу, не означает, что граждане не стали бы им платить за их Дело лично сами. Они готовы за это платить. И только то, за что они готовы платить, и является Делом. Но если государственные служащие делают то, за что граждане не готовы платить, то это не является Делом, даже если государственным служащим за это платят их начальники из собранных налогов.

5. Поручаемое подчиненному Дело является инстанцией, способной поощрять и наказывать своего исполнителя, и, в связи с этим, Дело само способно указывать подчиненному, как себя исполнить, – способно подчинить своего исполнителя себе – иметь над ним власть.

Системы управления

Получив подчиненных для исполнения своего Дела, управленец имеет возможность создать следующие системы управления подчиненными:

- принять на себя обязанность поощрять и наказывать подчиненных за результаты исполнения поручаемых подчиненным Дел – бюрократическую систему управления;

- организовать управление так, чтобы поручаемые подчиненным Дела сами поощряли и наказывали подчиненных, и этим подчинили их себе, – делократическую систему управления;

- смесь из этих систем.

В бюрократической системе управления иерархия начальников оставляет себе власть над подчиненными – оставляет себе обязанность их поощрять и наказывать за результаты исполнения поручаемых им Дел. В делократической системе управления иерархия начальников передает власть над подчиненными поручаемым этим подчиненным Делам, то есть начальники организовывают возможность поручаемого подчиненному Дела поощрять и наказывать подчиненного без вмешательства самой иерархии начальников. В этом принципиальная разница между бюрократической и делократической системами управления.

Эффективность делократической системы управления по сравнению с бюрократической в том, что она вовлекает в творческий процесс эффективного исполнения Дела всех членов организации (при полной делократизации) или существенную их часть (при смеси систем), в то время, как в бюрократической системе управления творчество членов организации запрещено инструкциями – все обязаны поступать не так, как это нужно для эффективного исполнения Дела, а так, как требуют инструкции.

Бюрократическая система управления

Бюрократическое управление естественно для человека и оно автоматически устанавливается в организации, если не принимать специальных мер.

Чем плохо то, что начальник поощряет и наказывает подчиненных?

Подчиненный обязан исполнить порученное начальником Дело, для чего обязан Дело изучить – сам изучить, лично. Сам понять, как Дело сделать качественно и эффективно. Но за неисполнение или плохое исполнение Дела наказывает начальник, а не Дело. Посему подчиненный, во-первых, просто вынужден узнавать, как делать Дело у начальника, во-вторых, подчиненному на порядки легче узнать, как делать Дело, у самого начальника, а не у Дела. К примеру, гораздо труднее узнать у самого Дела, когда именно сеять те ли иные культуры, чтобы получить высокий урожай, нежели узнать у начальника конкретные сроки посева. Мало этого, если узнавать, как делать Дело, у начальника и строго следовать указаниям начальника, то тогда, если Дело не получится (урожая не будет), виноват будет сам начальник – он же указал, как Дело сделать (когда сеять).

Работник, строго следующий только указаниям начальника (бюро – руководящий орган) – бюрократ.

В бюрократической системе управления любой ленивый и недалекий человек может работать без проблем, всего лишь тупо исполняя приказы начальников о том, как делать Дело, или прочитав их указания в инструкциях. Будет исполнено Дело или нет – для бюрократа не имеет значения, главное, что бюрократ все делает так, как указало начальство, как указало вышестоящее бюро. И именно за это человеческая глупость и серость так любят бюрократическую систему управления, вот почему эта система управления властвует во всем мире, в любой мало-мальски крупной фирме и органах государственного управления всех стран.

Бюрократизм пагубно воздействует и на начальников, которые также следуют указаниям вышестоящих начальников и также являются бюрократами. Ведь обязательная работа управленца состоит из:

- оценки обстановки: анализа сложности Дела и его особенностей, анализа сил, анализа вверенных руководителю подчиненных, подсчета наличных средств и резервов;

- принятия решения, которое заключается в разделении собственного Дела на Дела своих подчиненных и направлении ресурсов организации для обеспечения выполнения подчиненными предназначенных им Дел;

- руководящего действия, как оформления своего решения в приказную форму и доведения приказа до подчиненных;

- планирования – деятельности руководителя, без которой нет собственно управления, следовательно, нет необходимости и в управленце.

Но поскольку самое ответственное действие – решения по Делу – запрашивается у начальника или ищется в инструкции, то руководители быстро деградируют либо изначально в должность попадают лица негодные к руководящей работе. Управленцы в бюрократической системе управления:

- сначала перестают заниматься Делом, порученным им своим начальником;

- потом перестают понимать, зачем они, управленцы, нужны вообще;

- потом бюрократическая возня с «мудрыми» приказаниями и указаниями становится для них самоцелью;

- потом управленцы становятся марионетками своего аппарата, и тот начинает и вытворять, что пожелает, и путем всеобщей регламентации вводить в системе управления дикую анархию, доводя организацию до стагнации, кризиса или гибели.

Делократическая система управления

Делократическое управление является альтернативой бюрократическому, посему требует осмысленного внедрения.

Делократами являются те, кто узнают, как им сделать Дело, у самого Дела. Каждый человек, в одиночку задумав и исполнив Дело, является делократом уже потому, что у него нет начальников – не у кого спрашивать, как Дело сделать. Кроме того, за удачу задуманного Дела все поощрение от Дела идет этому человеку, и ему же за ошибки от Дела следует наказание – он сам за ошибки и расплачивается. Делократами являются и владельцы фирм и иного бизнеса. В области государственного управления делократами могут быть самодержавные монархи или диктаторы, но только в случае, если они фанатично служат своему народу, а не самим себе. Служба самим себе для главы народа Делом не является по определению того, что есть Дело. Никакой народ не согласится добровольно платить руководителю государства, если этот руководитель служит не народу, а сам себе.

Если бюрократическая система управления использует людей, как организмы, всего лишь способные к обучению определенным операциям, задаваемыми инструкциями и законами, то делократическая система дает людям возможность раскрыть при исполнении Дела свой творческий потенциал. Отсюда огромная эффективность делократических систем управления – они суммируют творческие способности если и не всех, то большинства членов всей организации.

При делократизации системы управления предприятием необходимо:

- планировать внутри предприятия не производство какого-либо конкретного продукта или какую-либо деятельность, а удовлетворение внутренних потребителей предприятия, указывая в планах каждого подчиненного его Дело в общем процессе и потребителя его Дела;

- изменить систему расчетов внутри предприятия так, чтобы вся выручка от продукции предприятия двигалась навстречу технологическому потоку и проходила (в идеальном случае) через каждого работника;

- ввести и сделать незыблемыми стандартные условия (товары, услуги, цены) для каждого работника предприятия (в идеале);

- дать возможность работникам, опираясь на стандартные условия, самим договариваться с внутренними потребителями о ценах наилучшего их удовлетворения;

- провести делократизацию управления сверху вниз.

Делокартизация фирмы возможна только при наличии у энтузиаста права безусловного хозяина Дела.

Делом такой организации, как государство, является максимальная защита граждан в случаях, когда гражданам в одиночку или малыми группами трудно себя защитить. Дело государства есть и защита своих граждан от врага и от уголовника, и от болезней, и от беспомощности в старости, и от многого другого. Причем защищают себя от всех этих напастей сами граждане этого государства, но организовывают их на это органы управления государством: те люди, которые государством руководят, государственная власть, точнее органы власти. И если органы власти это свое Дело делают добросовестно, то защищенность граждан все время возрастает, и от этого их жизнь становится все лучше и лучше. Учитывая, что в конечном итоге Делом высших органов власти в государстве является все улучшающаяся жизнь народа, этому Делу (улучшения жизни народа) необходимо предоставить возможность поощрять и наказывать соответствующие органы государственной власти.

Технически это возможно так. Избираемые всеобщим голосованием Президент (если он избирается) и депутаты, сенаторы Законодательной власти по окончании срока своего правления и в момент выборов новых составов органов власти подвергаются суду избирателей (Суду народа). Каждый избиратель выносит свой приговор на основании собственного восприятия своей жизни. Если по его личному мнению жизнь улучшилась, то он отмечет в своем вердикте оценку сменяемому составу власти – «достойны поощрения», и если таких оценок большинство, то все законодатели и Президент становятся Героями. Если избиратель не видит оснований поощрять, то пишет «без последствий». Но если, по его мнению, жизнь ухудшилась, то он пишет «достойны наказания». И если так видит ситуацию большинство избирателей, то смененные законодатели и Президент отправляются в места заключения на срок, который они находились у власти. Отправляются на этот срок только за ухудшение жизни народа, даже если допустили его не по прямому умыслу, а при наличии за ними иных преступлений срок увеличится. Так их поощрение и наказание следует непосредственно от Дела.

Примеры делократического управления

Полностью и осмысленно делократическая система еще никогда и нигде не внедрялась и сам термин никем не использовался. Авторы либо выделяют только отдельные приемы (единоначалие), либо оценивают успехи с иной стороны (меритократия), либо дают отдельным приемам делократизации ничего не объясняющие термины, вроде «демократизации».

К настоящему времени следует сказать, что организациями, максимально использовавшими делократические принципы в своих системах управления, являются армии, особенно следует отметить, немецкую армию времен Второй мировой войны3.

В управлении промышленных предприятий больших успехов добился владелец бразильской фирмы «Semco» Рикардо Семлер (Ricardo Semler)4, председатель колхоза «Казьминский» Александр Шумский5, председатель колхоза им. Орджоникидзе из Дагестана Магомед Чартаев6, директор птицефабрики «Сеймовской» Леонид Седов7, частичную делократизацию проводил на, в то время, Ермаковском заводе ферросплавов и сам автор термина «делократизация» Юрий Мухин, когда работал первым заместителем директора этого завода.

В современной истории в государственном строительтсве максимально использовал приемы делократизации премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю и его последователи8.

ИГПР «ЗОВ»

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мухин,_Юрий_Игнатьевич

2. http://upravleniegox.ucoz.ru/news/zakony_vlasti_i_upravlenija_ljudmi_jurij_mukhin/2014-02-14-296

3. http://www.ymuhin.ru/content/армейское-раскрытие-творческого-потенциала

4. https://en.wikipedia.org/wiki/Ricardo_Semler

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шумский,_Александр_Алексеевич

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чартаев,_Магомед_Абакарович

7. http://cbio.ru/page/45/id/4728/

8. http://www.ymuhin.ru/lu4siy-sovremenniy-rukovoditel

Комментарии

Аватар пользователя iafet

У НАС СВОЙ НАРОДНЫЙПРОЕКТ

У НАС СВОЙ НАРОДНЫЙПРОЕКТ ЕСТЬ - ВОИНР-СССР!!! гораздо реальнее приглашаю всех!
а также как не попасть в тюрьму, как выйти из тюрьмы,
как засадить преступников в тюрьму и нажиться на их имуществе

Хотите вернуть  свою Родину, собственность, власть - присоединяйтесь - ВОИНР - Народный Суд - &nb

Аватар пользователя Гость

как правильно назвать

Делократия или институты гражданского общества, как правильно назвать? У Дела должно быть свойство общественно полезного труда. Производство и продажа запрещенной продукции, тоже может именоваться Делом.
И еще. Для полной характеристики взаимоотношений между субъектами при управлении Делом желательно использовать понятную терминологию.

Аватар пользователя iafet

УЧИТЕСЬ НА САЙТАХ ВОИНР

УЧИТЕСЬ НА САЙТАХ ВОИНР

Хотите вернуть  свою Родину, собственность, власть - присоединяйтесь - ВОИНР - Народный Суд - &nb

Аватар пользователя Подполковник ВВС Барабаш К.В.

Пришёл сюда - учи здесь. Только учи, а не спамь.

На сайтах ВОИНР учиться пока что можно разве что массовому сайтостроению!-) ВОИНР - юная развивающаяся организация, не систематизировавшая пока что собственного идеологического комплекта, собственных порядков действий, предлагаемых общественности. Возможно, ввиду того что план действий пока не готов, а может, что и приоритеты задач ещё не расставлены. В итоге быть заметными получается пока что не столько за счёт прозрачности предложений, сколько за счёт громких обещаний и настойчивого напоминания о себе (случаи вредительского адептизма, когда ради хоть какого-то пиара затевается склока и очернение всех, кроме себя любимых - не рассматриваю).

Ты, мил человек, даёшь понять, что твой проект более реальный, чем проект Мухина - однако же это ты пишешь в каментах под статьёй Мухина, а не наоборот. Был бы внимательней - обратил бы внимание на дату статьи: это крайняя статья Мухина перед его арестом, и можно было бы проявить чуть больше уважения к материалу, который используешь для пропаганды своих, пусть и не плохих, идей.

Сделай статью/заметку на форуме этого сайта и давай туда конкретные вкладки со своих сайтов, не забывая ссылки. Сюда позже дашь ссылку на этот материал вместо ответа на данный камент. А если лень свой материал оформлять, то выложи, что считаешь нужным, под статьями, имеющими отношение к ВОИНР, они на данном сайте собраны тут: igpr.ru/prochie_tegi/voinr

Кроме того, прошу Вас вместе с Вашими знакомыми поддержать полезную инициативу http://ni.kprf.ru/n/2833/ - посмотрим, насколько честно считают так называемые коммунисты.

Отправить новый комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите числа и буквы (с учетом регистра), изображенные на картинке
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.