Перейти к основному содержанию
Включайся в группу ЗОВ в Google+ Включайся в группу ЗОВ в Facebook Включайся в группу ЗОВ В Контакте Включайся в группу ЗОВ в Одноклассниках Подпишись на важные новости ЗОВ в Twitter Подпишись на важные новости ЗОВ в ЖЖ Подпишись на видеоканал важных новостей ЗОВ на Youtube
Инициативная группа по проведению референдума  За ответственную власть (ИГПР ЗОВ) - Преследование Мухина, Барабаша, Парфенова, Соколова - РЕФЕРЕНДУМ НЕ ЭКСТРЕМИЗМ

Ещё раз о «переименовании» Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в Российскую Федерацию

Отрадно, что в наше время всё больше людей старается самостоятельно разобраться в непростых правовых вопросах, не рассчитывая на нынешних перестроечных горе-юристов. Однако далеко не всем хватает необходимых для этого знаний, а подчас даже элементарной внимательности. 

Мало кто представляет себе, каким было государственное устройство РСФСР в 1991 году, искренне считая, что в этом году высшим государственным органом РСФСР был Верховный Совет РСФСР. Это, однако, совсем не так. На самом деле Верховный Совет был высшим органом государственной власти в доперестроечное время. Но как только перестройщики залезли в кресла законодателей, они начали менять очень многое, и в первую очередь – Конституцию РСФСР 1978 года. В результате Верховный Совет РСФСР перестал быть высшим органом власти. Таким органом стал Съезд народных депутатов РСФСР (статья 104 Конституции РСФСР). А Верховный Совет РСФСР стал всего лишь органом Съезда народных депутатов РСФСР, формируемым из числа депутатов Съезда народных депутатов РСФСР и подотчётным последнему (статья 107 Конституции РСФСР).

Этот уже перестроечный Верховный Совет имел право принимать и утверждать законы (статья 109 Конституции РСФСР). Он это и делал с большой активностью, прокладывая путь перестроечному развалу. Но в Конституцию РСФСР перестройщики ввели положение, серьёзно ограничивавшее полномочия Верховного Совета по части законотворчества. Если принятие закона требовало внесения изменений в Конституцию РСФСР, то такой закон мог утверждать только Съезд народных депутатов РСФСР (статья 104 Конституции РСФСР).

Изменение названия государства однозначно требует внесения изменений в Конституцию страны. А значит закон о переименовании мог принять только Съезд народных депутатов, но никак не Верховный Совет.

Теперь давайте разберём, что за документ о переименовании государства принял Верховный Совет РСФСР 25 декабря 1991 года за № 2094-1. На поверхностный взгляд неискушённого человека данный документ – это вроде бы закон РСФСР о переименовании страны. Однако принявший его государственный орган – Верховный Совет РСФСР – прекрасно знает, что он не вправе сам утверждать такие законы, а потому в пункте 4 написал:

Внести на утверждение Съезда народных депутатов РСФСР проект закона РСФСР «Об изменениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в связи с изменением наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.

Что же получается? А получается то, что данный документ является всего лишь законодательной инициативой (то есть, попросту говоря, просьбой) одной из государственных инстанций РСФСР – Верховного Совета – к высшему органу власти РСФСР – Съезду народных депутатов – утвердить переименование страны, и не более того.

Однако статья 110 Конституции РСФСР чётко установила, кто может выступать с законодательной инициативой на Съезде народных депутатов. Цитируем эту статью полностью:

Статья 110. Право законодательной инициативы на Съезде народных депутатов РСФСР и в Верховном Совете РСФСР принадлежит народным депутатам РСФСР, Совету Республики, Совету Национальностей, Президиуму Верховного Совета РСФСР, Председателю Верховного Совета РСФСР, Президенту РСФСР, Конституционному суду РСФСР, республикам в составе РСФСР в лице их высших органов государственной власти, краям, областям, автономным областям и автономным округам в лице Совета народных депутатов, постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета РСФСР, Верховному Суду РСФСР, Генеральному прокурору РСФСР, Высшему арбитражному суду РСФСР. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов, а в случае их отсутствия - общесоюзных органов.

Что же мы видим? Оказывается, правом законодательной инициативы на Съезде народных депутатов обладали самые разные государственные инстанции и даже общественные организации, но только не Верховный Совет РСФСР. А это значит, что Верховный Совет РСФСР не только не имел полномочий переименовывать страну, но даже не имел полномочий обратиться с такой инициативой к Съезду народных депутатов, который один только и мог решить данный вопрос (не считая общенародного референдума).

Итак, что же произошло с якобы переименованием РСФСР? Один из государственных органов (но отнюдь не высший), а именно Верховный Совет, захотел переименовать страну, не имея на то законных полномочий. В связи с этим он обратился с законодательной инициативой в высший государственный орган, а именно к Съезду народных депутатов, с просьбой утвердить переименование страны и внести соответствующие изменения в Конституцию РСФСР и Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, однако законного права на какую-либо законодательную инициативу на Съезде народных депутатов Верховный Совет также не имел.

Поэтому не удивительно, что Съезд народных депутатов, который один только и мог решать вопрос о переименовании страны (не считая общенародного референдума), не только не стал утверждать такие решения, но и вообще не счёл нужным заниматься этим вопросом и как-либо реагировать на обращение Верховного Совета. А значит, в данном случае вообще нет смысла обсуждать вопрос о законности или незаконности переименования РСФСР. Никакого переименования РСФСР просто не было – и точка.

Но почему же тогда мы сегодня везде и всюду читаем и слышим только про «Российскую Федерацию», а название «РСФСР» почти не вспоминается? Да, в перестроечной РСФСР такое оказалось реальностью. Не получив от надлежащего по Конституции РСФСР государственного органа надлежащего решения о переименовании, страна с упоением пустилась в беззаконный разгул, спрятав своё официальное название и начав называть себя наименованием, которое прежде употреблялось лишь как неофициальное. При этом совершенно ясно, что именно так не понравилось в официальном названии – «советская» и «социалистическая». Именно это и постарались спрятать.

Как известно, случается такое, когда человек, которого официально по паспорту зовут, к примеру, Иван Иванович Иванов, тем не менее в жизни в силу вполне определённых шкурных интересов называется Кривой Джо, Никола Питерский или как-то ещё в том же роде. Но такое бывает не только с отдельными людьми, но и с целыми государствами. Например, французское государство официально называется «Французская Республика», но французские СМИ, предназначенные для французов, систематически называют его даже не «Франция», а просто «Шестиугольник».

И заметьте, когда в РСФСР началась противоправная вакханалия с якобы переименованием, то и Съезд народных депутатов, и Верховный Совет, и целая куча всяких правоохранительных инстанций сразу же сделали вид, что ничего особенного не происходит. Более того, они сами приняли самое активное участие в ней. Даже суды спокойно начали выносить решения именем юридически несуществующей Российской Федерации.

И эта вакханалия в силу вполне определённых шкурных интересов большинства граждан продолжается по сей день. В самом деле, какая уж им там РСФСР, когда большинство населения в своей стране живёт, чавкая от удовольствия, на доллары ФРС США и готово на эти доллары молиться. Прибавьте к этому многомиллионное по количеству участников бизнесменство, ещё более многомиллионное и очень активное партнёрство во всевозможных финансовых пирамидах, и так далее и тому подобное, и будет нетрудно понять, насколько далеки нынешние шкурные интересы подавляющего большинства населения от Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Вообще все перестроечные «странности» и самая большая «странность» под названием «перестройка» становятся ясными и легко объяснимыми, если чётко осознавать одну простую вещь: мы живём в РСФСР (и в СССР), но в такую эпоху, когда шкурные интересы населения находятся за рамками РСФСР (и СССР).

И совсем нелепым является странный штамп, поставленный неизвестно кем на копии закона Верховного Совета о переименовании РСФСР. Текст штампа гласит:

Без решения ВС РСФСР не имеет юридической силы.

Получается, что закон, принятый государственным органом, не имеет юридической силы без какого-то особого решения этого же государственного органа. Ясно, что ни Ельцин, ни Верховный Совет (как бы мы к ним ни относились) такой штамп поставить не могли. Данный штамп – это явно «живое творчество» кого-то из тех, кто так и не смог разобраться в особенностях государственного устройства РСФСР по состоянию на 1991-1993 гг. Автор штампа почему-то не сумел сообразить, что с таким штампом вся деятельность любых государственных органов превращается в бесплодную дурную бесконечность. Если для утверждения решения государственного органа требуется соответствующее решение этого же государственного органа, то для вступления в действие этого соответствующего решения требуется ещё более соответствующее решение этого же государственного органа и так далее до бесконечности.

Вот так в действительности обстоят дела с «переименованием» РСФСР.

И.А. Пухов, Ленинград

Источник: Пятая газета №1, 29 ноября 2016

www.sovpress.ru

Подписной индекс 88981 (каталог «Пресса России»)

e-mail: gazeta5@sovpress.ru

Комментарии

Аватар пользователя Пономарёв И.

В СССР?

В СССР - надо.

Не надо - назад.

Отправить новый комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Пожалуйста, введите числа и буквы (с учетом регистра), изображенные на картинке
Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.